``

Архив за Февраль, 2018

Prosecco и Martini в коктейлях.

Алкогольные коктейли приобрели популярность у публики довольно давно, но в последние годы на волне успеха сериала «Секс в большом городе» коктейли на базе вин и вермутов вышли на передний план. В первую очередь благодаря тому, что они обладают освежающим эффектом и, в среднем, содержат меньше алкоголя. А дополнительным фактором стало то, что в определенных кругах вино имеет более высокий статус, чем прочие «градусные» напитки.

Начнем с вездесущего Prosecco, которое за пределами Апеннинского  полуострова уже давно именуют «просто» итальянским шампанским.  В качестве одной из самых люксовых марок можно назвать Cartizze, но для коктейлей вполне подойдут и наименования попроще, вроде Maschio или Zonin.

spritz

Коктейль «Spritz» di Venezia

Самый популярный и знаменитый коктейль на базе Prosecco – это, безусловно, «Spritz». Он пользуется непреходящей популярностью как в Италии, так и за ее пределами.

Существует не одна история происхождения этого коктейля. Согласно самой распространенной напиток появился во времена Первой мировой войны, когда вооружённой австрийской армией был оккупирован север региона Венето. Австрийцы начали разбавлять местные вина сельтерской минералкой, поскольку уровень алкоголя в них был выше, чем они привыкли.

Чаще всего «Spritz» делается на основе вермута Aperol, поэтому имеет оранжевый цвет и подается с долькой апельсина, но некоторые любители предпочитают горьковатый красный напиток на основе Campari — его украшают оливкой.

Состав коктейля «Spritz»:

Prosecco -1/3 часть

Вермут «Кампари» или «Аперол» — 1/3 часть.

Газированная вода — 1/3 часть

Смешиваются в равных пропорциях, добавляют лед, ломтик апельсина или оливку.

Tintoretto

 

Коктейль «Tintoretto»

Другой знаменитый коктейль из Prosecco – «Беллини».  Его создателем считается Джузеппе Чиприани, также известный изобретением фирменного итальянского блюда карпаччо. Свое творение он назвал в честь великого художника эпохи Ренессанса – Джованни Беллини. Коктейль своей цветовой гаммой напоминал Чиприани  об одеяниях святых на полотнах живописца, выполненных в белых с розоватыми оттенками тонах.

Сочетание сладкого персика и игристого Prosecco сделали этот коктейль очень популярным, особенно в летнюю жару. В шейкер наливают вино и персиковое пюре в пропорциях 2 к 1 или 3 к 1, в зависимости от желаемой крепости, добавляют немного льда. Ингредиенты перемешивают и сцеживают в бокалы.

В Венеции существует еще множество менее известных «культурно-художественных» коктейлей на базе шампанского.

«Россини» – разумеется, в честь великого композитора:

Prosecco -2/3 части

Пюре из клубники — 1/3 часть.

Все взбивается в шейкере, по вкусу добавляется лед.

«Тинторетто» - версия из Prosecco  и гранатового сока названа в честь патриарха венецианской живописи.

black velvet

Коктейль  «Black Velvet» 

Два других знаменитых коктейля могут быть изготовлены на базе любого сухого шампанского, но в Италии, скорее всего, это опять же будет Prosecco.

«Черный бархат» или «Black Velvet» представляет собой эффектную комбинацию шампанского и темного пива (предпочтение отдается Гинессу) в равных частях. Для приготовления берут высокий тонкий бокал, аккуратно наливают охлажденное Prosecco, а затем, используя барную ложку, «укладывают» сверху слой пива, который не должен смешаться с шампанским.

kir

«Kir Royal» отличается от классического Кира именно тем, что для него вместо сухого белого вина берут шампанское. Рецепт крайне прост, как и все гениальное: на 9 частей Prosecco приходится 1 часть знаменитого французского ликера Сrème de Сassis. Аромат и легкость шампанского, подчеркнутые смородиновым вкусом и структурой ликера, позволили создать одновременно простой и великолепный коктейль, который используется в качестве аперитива в любое время суток и подходит практически к любому блюду.

А теперь пора перейти к самому знаменитому итальянскому напитку в мире – и это конечно Martini. Его обожают звездные персонажи, завсегдатаи всевозможных тусовок и агент 007. Не перечесть коктейлей, где этот вермут отметился в качестве ингредиента, возьмем лишь несколько.

Negroni

Коктейль «Negroni  sbagliato»

«Negroni», причем не классический, а так называемый sbagliato, поскольку в нем как раз объединены и Prosecco, и Martini.  Коктейль появился на свет в 1968 году благодаря ошибке владельца Бара Бассо в Милане. Однажды, потянувшись за ингредиентами для коктейля, он спутал бутылку джина с бутылкой шампанского. Полученный микс очень полюбился клиентам. Рецепт приготовления таков: кладете в бокал лед, наливаете 1 часть охлажденного Prosecco, 1 часть вермута Martini Rosso  и 1 часть Bitter Campari, ободок бокала украшается долькой апельсина.

Самый что ни на есть классический и всемирно признанный «Martini Dry» появился в США еще в конце 1800-х годов и быстро набрал популярность. Очень нравится мужчинам, воображающими себя Джеймсом Бондом, ну или, по крайней мере, Эрнестом Хемингуэем. Дозировка двух его компонентов со временем сильно менялась и в настоящее время наиболее распространенный вариант: 6 частей джина на 1 часть Martini Dry энергично смешать в шейкере вместе со льдом и подавать с оливками и цедрой лимона на ободке.

martini dry

«Martini Dry»   

 

Менее брутальный коктейль на базе «красного» вермута  «Martini Royal Rosso» прекрасно подходит для любого торжественного мероприятия и радует доступными ингредиентами. Рецепт таков:

10 мл. клубничного сиропа

Martini Rosso – 50 мл.

Prosecco  — 100 мл.

Лед – 30 г.

В тонкий бокал положить кубик льда и налить сверху сироп. Не перемешивая, влить по стеночке мартини и шампанское. Можно украсить ягодами клубники и веточкой мяты.

the_manhattan_cocktail

 

Коктейль «Mанхэттен»   

И, наконец, незабываемый «Манхэттен», присутствовавший во множестве голливудских фильмов и сериалах, начиная от «Некоторые любят погорячее» с прекрасной Мэрилин, и заканчивая тем самым «Sex and the City» и Симпсонами. Он был изобретен еще в 1870-х годах в Нью-Йорке во время приема,  организованного матерью Уинстона Черчилля в  клубе «Манхэттен» в честь кандидата в президенты. Коктейль ждал грандиозный успех, а благодаря семейству Черчиллей он быстро покорил и Европу.

Cостав: 5 частей виски-бурбон, 2 части Вермута Rosso и каплю горькой настойки Angostura смешать со льдом и украсить вишенкой.

Все эти коктейли популярны, широко известны и являются визитной карточкой большинства уважающих себя заведений. Но, кроме того, они вполне доступны и для приготовления в домашних условиях. Надеюсь. моя статья поможет вам порадовать своих друзей на вечеринках, а заодно и в комплектации вашего личного бара.

Перейти к статье  Дорога Просекко

Перейти к статье  Просекко

 

 

 

ВЕРОНЕЗЕ

Написал admin в Февраль - 1 - 2018Добавить комментарий

P.S. Чтобы увеличить фото или карту, достаточно кликнуть мышкой по картинке

ВЕРОНЕЗЕ

Автопортрет

 

Автопортрет. Между 1558 и 1563.

В галерее знаменитых венецианских живописцев, как и в целом среди блестящих итальянских мастеров 16 века,  Веронезе выделяется особой радостной и искрящейся атмосферой своих полотен, безмятежной гармонией. Его часто называли «легким освежающим бризом» среди монументальных и классических современников.

Паоло Кальяри родился в 1528 году в Вероне, втором по значимости городе Венецианской Республики. Отсюда и появилось  его прозвище, с которым художник остался в веках, в переводе означающее просто «веронец».

В 1541 году молодой Паоло начал работать в мастерской местного живописца Антонио Бадиле, на дочери которого, Елене, он женился через несколько лет, когда приобрел известность. У них родилось пятеро детей.

Paolo Veronese http:/www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com;

«Аллегория музыки»,  1556-1557,  Библиотека Марциана,  Венеция

Поработав немного в Мантуе и Кастельфранко, художник отправился в Серениссиму, где уже в 1551 году получил заказ на работу во дворце дожей и исполнил фрески в Зале Совета Десяти. Затем последовал алтарный образ «Пала Джустиниани» для церкви Сан-Франческо-делла-Винья, К этому времени тридцатилетний Веронезе уже заслужил определенное признание и считался сложившимся живописцем, готовым к соперничеству с лучшими венецианскими мастерами, а ведь ими были не кто-нибудь, а Тициан и Тинторетто.

Для Зала Совета Десяти в течение трех лет были выполнены «Юпитер, мечущий молнии и пороки» (вывезена Наполеоном и хранится в Лувре), «Юность и Старость», «Юнона, осыпающая дарами Венецию» и пр. Высочайшее живописное качество этих работ молодого мастера общепризнано, в них выражен индивидуальный стиль, краски же яркие и немного мерцают, когда смотришь на полотна снизу. Ощущается стремление автора к декоративности, которая станет отличительной чертой его произведений.

Святой Марк

«Евангелист Марк»,  1555,   Церковь Сан-Себастьян,  Венеция

Вскоре Веронезе приступил к новой большой работе – украшению церкви Сан-Себастьяно в сестьере Дорсодуоро. Он трудился над ее оформлением в течение десяти лет и так прикипел к этой скромной снаружи церкви, что пожелал в последствии быть погребенным в ней.

Особое впечатление производит небольшая сакристия:  в центре на потолке «Коронование Девы Марии», обрамленное изображениями четырех евангелистов и их символов – орла, льва, вола и ангела. В алтарной части – цикл «История Есфири», иудейской девушки, ставшей женой царя Артаксеркса и совместно с учителем Мардохеем спасшей свой народ от истребления.

Новым заказом для Веронезе стало декорирование библиотеки Марциана на площади Сан-Марко, спроектированной знаменитым архитектором Якопо Сансовино. Самым удачным признано тондо (сцена, помещенная в круг) «Аллегория музыки». За эту работу живописцу подарили золотую цепь (по свидетельству Вазари вручал ее сам Тициан).

Сан-Джорджио

Сан-Джорджио Маджоре

Веронезе написал несколько полотен с библейскими пирами. Самое известное из них, безусловно «Брак в Кане» («Le nozze di Cana»), выполненное художником для архитектурного комплекса Сан-Джорджо Маджоре в 1562-1563 годах. Христос на брачном пиру в поселении Кана превратил воду в вино по просьбе Матери. Мастер трудился пятнадцать месяцев, гигантский шедевр имеет размер 666х990, и  зритель, стоящий перед ней, ощущает себя как бы в гуще пиршества.  В трапезной монастыря работа висела 235 лет, пока не была вывезена Наполеоном в качестве военного трофея в Париж, где теперь занимает стену Лувра. Хотя Венеция сдалась французам без единого выстрела, Бонапарт посчитал себя вправе вывезти из города множество шедевров. В последствии часть достояния итальянцам удалось вернуть путем переговоров, но не «Брак в Кане».

Брак в Кане

Паоло Веронезе «Брак в Кане»,  1562-1563,  Лувр,  Париж

Веронезе на полотне изобразил около 130 персон, многие из которых идентифицированы. Это король Франции Франциск I с женой, королева Англии Мария, испанский император Карл V, султан Сулейман I и его визирь, представители семейств Барбаро, Гонзага, Колонна и прочие знаменитости того времени. В центре нижнего ряда  расположилась  группа музыкантов, в которых художник воплотил себя и своих коллег: сам он в белых одеждах, за спиной Тинторетто, сбоку Тициан с виолончелью и Бассано с кларнетом. За ними можно опознать Пьетро Аретино и Андреа Палладио. Так Веронезе с удивительной прозорливостью предугадал, кто из его современников-венецианцев останется в веках.

Другая знаменитая история связана с картиной «Пир в доме Левия», над которой живописец трудился с 1567 по 1573 год по заказу доминиканского монастыря Сан-Джованни э Паоло. По началу картина называлась «Тайная Вечеря», но ярко выраженный гедонизм и множество нестандартных персонажей привели к тому, что художник оказался под судом инквизиции. В 1573 году на допросе по обвинению в ереси Веронезе пришлось объясняться, что «германцев, пьяниц,  шутов и прочих карликов» он изобразил вовсе не потому, что верит в их присутствие на тайной вечере Господа, а по причине того, что на картине оставалось много свободного места.

Пир в доме Левия

«Пир в доме Левия»,  1567-1573,   Галерея Академии,  Венеция

Убежденность Веронезе в свободе творческой воли очевидна, но, не желая идти на дальнейший конфликт с инквизицией, он изменил название на «Пир в доме Левия»

Художник много работал над украшением вилл венецианской знати, занимался и портретами. Особенно стоит отметить виллу Мазер семейства Барбаро у подножия Азоланских холмов. Эта резиденция стала триумфом сотрудничества трех выдающихся мастеров: архитектора Палладио, Веронезе и скульптора Алессандро Витториа (его портрет художник нарисовал в 1575 году). В 1580-е году живописец посвятил себя в основном полотнам на мотивы античной мифологии: «Венера и Адонис», «Похищение Европы» и пр.

В 1577 году в Венеции произошло трагическое событие: пожар во дворце дожей, в котором погибли многие работы старых мастеров.  Начались реставрационные работы, и Веронезе был приглашен декорировать зал Большого Совета.

Триумф венеции

«Триумф Венеции»,  1579-1582, Дворец Дожей,  Венеция

Тридцать пять полотен должны были аллегорически прославлять Королеву Адриатики, и художник взялся за «Триумф Венеции» (1579-1582). Это, пожалуй, самое знаменитое панно Палаццо Дожей на протяжении нескольких веков получало разные отклики. Некоторые, признавая яркость, динамизм и эффектность картины, считали ее пустой. Но изображение такого количества персонажей и сюжет были оговорены официальным заказом.

В последнее десятилетие жизни Веронезе создал большой религиозный цикл из десяти полотен, известный ныне как серия герцога Букингемского, но сейчас холсты раскиданы по разным  музеям. Его сыновья пытались пойти по стопам отца, однако,  не обладая его талантами, успеха не добились. Согласно последней воле художника, он был похоронен в венецианской церкви Сан-Себастьяно и «…скромная надгробная плита в полу составляет такой необходимый контраст рядом с блеском его живописи в сакристии».

Евангелист Лука

«Евангелист Лука»,  1555,   Церковь Сан-Себастьян,  Венеция