``

Тьеполо

Написал admin в Сентябрь - 30 - 2015

Джанбатиста  Тьеполо

200508_0_0

 

«Нептун, приносящий дары Венеции» (1750),  Дворец Дожей,  Венеция

 

Джованни Баттиста Тьеполо часто называют самым ярким и мощным художником  XVIII века, оказывавшим наибольшее влияние на моду и стиль как в украшении дворцов, так и в живописи, по крайней мере до распространения неоклассицизма.  Наибольшую славу ему принесло мастерство в искусстве фрески, но художник безупречно владел и прочими техниками живописи.

Джованни Баттиста родился в 1696 году в Венеции в семействе предпринимателя, который умер спустя год, оставив вдову с пятью детьми. Учился юноша в мастерской Грегорио Ладзарини и уже на 21 году вступил в городскую корпорацию живописцев. Женился он на сестре братьев-художников Гварди, которая родила ему девять детей. Сыновья Джан Доменико и Лоренцо пошли по его стопам.

Tiepolo-Junge-Frau-mit-Papagei_600'1

«Девушка с попугаем» (1760),  Оксфорд 

 

Вместе с коллегами по цеху Себастьяном Риччи и Пьяцеттой экспериментировал в поисках нового, более красочного и «солнечного» стиля в противопоставление «мрачному» барокко. В 1722 году они вместе занимались внутренним оформлением венецианской церки Сан Стаэ (San Stae). Уже в те годы в работах молодого маэстро заметно стремление следовать традициям, заложенным в Венеции Паоло Веронезе, и склонность к  открытому воздушному пространству и вибрации света. Затем в жизни Тьеполо последовал период успешной работы в чужих краях. В 1726 году большой успех ему принесли потрясающие росписи епископского дворца в Удине. Фрески Тьеполо всегда отличались игрой красок и света, изобилием фантазии и приподнятым настроением.

Он много работает в Милане, потом в Бергамо и Виченце.  В 1739 году художник закончил роспись потолка в церкви Иезуатов на набережной Дзаттере в Венеции,  в период  1740-1743гг. пишутся фрески для Scuola dei Carmini, и сразу затем работа над сводом Церкви Скальци (Chiesa degli Scalzi), дворцами Пизани-Моретта, Корнаро и Барбаро, церковью Святых Апостолов.

651422Giovanni_Battista_Tiepolo_клеопатра

«Пир Клеопатры» (1750),  Палаццо Лабиа,  Венеция

В 1747-1750 годах Тьеполо работал над своим самым знаменитым циклом фресок не только в Венеции, но и во всей Италии – росписи Палаццо Лабиа  «История Антония и Клеопатры».  Сейчас в палаццо  располагается штаб телекомпании Rai.

Слава художника вышла далеко за пределы Венеции, и в 1750 году он принял приглашение архиепископа Вюрцбургского, поручившего ему отделку своего нового дворца. В столицу Франконии Тьеполо отбыл вместе с двумя сыновьями и помощниками, и часть работ принадлежит уже Джан Доменико Тьеполо. Фрески Вюрцбурга  стали не только шедеврами мастера, но и непревзойденной вершиной стиля европейского рококо. Росписи в Салоне Императора посвящены жизни Барбароссы, а в Салоне Славы знаменитая аллегория четырех континентов, воплощенная в прекрасных женщинах в окружении животных, растений и персонажей в костюмах соответствующих частей света.

По возвращению в Венецию Джованни Баттиста занялся сводом Церкви Pieta на центральной набережной, вместе с сыном Джан Доменико расписывал Палаццо Редзонико, одно из самых величественных на Большом Канале, в котором в настоящее время открыт Музей венецианского искусства восемнадцатого века.

apollo-valmarana

«Аполлон и Диана» (1757),  Villa Valmarana,  Виченца

 

В 1757 году Тьеполо получил заказ на украшение виллы Valmarana “ai Nani”  на Берийских Холмах в окрестностях Виченцы. Пять комнат резиденции расписаны преимуществено сюжетами на тему греческой мифологии и  считаются образчиками изысканного воздушного рококо.  Затем последовали вилла Пизани в Стра и Кафедральный Собор в Эсте.

Но художнику хотелось большего размаха и в 1762 году, приняв предложение Карла III Испанского, он отправился в Мадрид вместе с обоими сыновьями, чтобы работать над новым королевским дворцом. Увы,  результат оказался не таким блестящим, как в Вюрцбурге. Художник был уже сильно в годах, в моду стремительно входил новый стиль неоклассицизма и его теснили молодые конкуренты. Когда фрески на тему испанских побед были окончены, художник решил остаться в Мадриде, но несмотря на благожелательное отношения короля, он плохо ориентировался во дворцовых интригах, был отодвинут в тень Рафаэлем Менгсом и почти позабытый умер в 1770 году.

 

P.S. Чтобы увеличить фото, достаточно кликнуть мышкой по картинке.

Application http://www.verocare.com ; for Over-the-Counter

Оставить отзыв