``

Карпаччо Витторе

Написал admin в Июль - 4 - 2015

Лев

Карпаччо Витторе.  Лев св.Марка. Palazzo Ducale, Venezia

Карпаччо Витторе (Carpaccio)  Время его рождения и смерти не известны с точностью. Вероятные даты ок. 1460 — ок.1526. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. Его великолепные картины с изображением пышных процессий, сцен из истории и священных легенд, связанных с родным городом, делают его центральной фигурой повествовательной традиции венецианской живописи. Учился у Виварини и Джентиле Беллини. вместе с последним трудился над украшением живописью дворца дожей в Венеции, был близко связан с его семьей. Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.

Дракон и георгий

Карпаччо Витторе.  Поединок святого Георгия и Дракона. Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, Venezia

Карпаччо – мастер повествования, с собственным четко выраженным стилем. Всеобъемлющая любовь к Венеции и изысканная утонченность позволили ему перенести на холст душу, свет, атмосферу и краски божественного города. Мало найдется художников, кто бы мог превзойти его в умении привлечь симпатии публики и радовать ее фантазийно-праздничными сюжетами на религиозные и бытовые темы.  Немногие могли бы похвастаться такой свежестью и остроумием, способностью передать малейшие ньюансы эпизода и украсить его с невообразимой тщательностью и изяществом. В его лице Венеция 1400-х годов приобрела своего самого верного и страстного воздыхателя. Особенно удавались ему крупного размера сцены народного быта, происходящие среди богатой архитектурной обстановки, с пейзажными задними планами.

Трифон и бес

Карпаччо Витторе.  Св. Трифон Фригийский освобождает дочь императора Гордиана, плененную демоном. Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, Venezia

В Венеции сохранились два самых знаменитых цикла картин Карпаччо, которые наиболее полно отражают особенности его стиля: один в здание скуолы Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, другой в Академии. Цикл «славянской» школы посвящен деяниям покровителей Далмации (нынешней Хорватии) — Георгия, Трифона и Иеронима. Святой Георгий освобождает принцессу язычников от дракона, после чего они соглашаются креститься. Действие происходит в Ливии, которую художник передает в меру своей фантазии, за пределы Венеции Карпаччо почти не выезжал. Святой Трифон изгоняет смешного дьявола, похожего на возмущенную собачку, из дочери императора Гордиана. Святой Иероним приводит в монастырь хромающего льва, монахи в ужасе разбегаются, а Иероним, удалив из лапы льва занозу, приручает его.

Vittore_Carpaccio_050

Карпаччо Витторе.  Сон св. Урсулы. Accademia, Venezia

Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии. Бретонская принцесса Урсула согласилась выйти за английского принца-язычника Этерия, после того как он примет христианство и сопроводит ее и группу из 10 тысяч девственниц в паломничество в Рим. На обратном пути в Кёльне Урсула и её спутницы, а также сопровождавшие их Папа Римский Кириак и кардиналы претерпели мученическую смерть за христианскую веру от рук захвативших город гуннов. Художник переносит легендарные события в современную ему Венецию, представляя зрителю увлекательное, насыщенное живыми поэтическими подробностями сказочное повествование.

карпаччо

Карпаччо Витторе.  Портрет Рыцаря (1510). Коллекция Тиссен-Борнемута.  Мадрид

Его слава портретиста была более, чем скромной, но это полотно стало вершиной подобного жанра и практически символом уходящей эпохи рыцарства. Судя по геральдическим и прочим деталям, специалисты пришли к выводу, что на полотне вероятнее всего изображен молодой Франческо делла Ровере, будущий герцог Урбино.

В ходе работы над «славянским» циклом Карпаччо получил также заказ от вечных соперников далматинцев, албанцев. Будучи сильно занят в Скуоле Сан-Джорджио, он перепоручил большую часть работы над новой серией, посвященной Деве Марии, ученикам и помощникам, что не могло не сказаться на результате. С течением времени цикл  Скуолы Албанцев, также как цикл для церкви Сан-Стефано, был разделен и рассеян по иностранным и итальянским музеям, но в венецианской галерее Франкетти в Ка д’Оро можно увидеть небольшую часть жизнеописания Марии.

После 1514 года карьера Карпаччо стала клониться к закату, в Серениссиме началось восхождение новой звезды -  Тициана.  Художник предпочел работать в провинции (Бергамо, Кадоре, Истрия), где его выходящий из моды стиль по-прежнему находил почитателей.

КарпаччоВиталий

Карпаччо Витторе.  Триумф святого Виталия. Chiesa di S.Vitale, Venezia

В церкви Святого Виталия на дальнем краю площади Сан-Стефано в алтаре можно увидеть очень симпатичную картину, изображающего святого на чудесном коне в компании единомышленников. Разумеется в Венеции немало и других замечательных произведений этого прекрасного художника, которые ждут своих почитателей.

В книге Петра Вайля «Гений места» именно Витторе Карпаччо посвящено эссе о Венеции.   Перейти к главе

 

P.S.  Чтобы увеличить фото, достаточно кликнуть мышкой по картинке

 

Pharmaceutical research ExcellaHealthcare.com offers therapeutic or treatment options

Оставить отзыв